Подробнее

Наши путешествия в задачах

Образовательное учреждение
ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина
ФИО автора работы
Лозинский Алексей Владимирович, Сазонова Елизавета Алексеевна
Краткая аннотация работы
в работе описаны задачи по математике, которые ребята 5 придумали после образовательных поездок
ФИО научного руководителя (руководителей) работы
Крылов Валерий Валентинович
Работа выполнена учащимся
средняя школа
Текст

Мы учимся в 5 классе «А» и очень любим путешествовать. В этом году мы с классом побывали в одном из древнейших городов России Великом Новгороде, съездили в город воинской славы Кронштадт и сходили в музей Октябрьской железной дороги. Все экскурсии были познавательными и увлекательными, но больше всего нам запомнилась поездка в Кронштадт. Поэтому вернувшись домой мы стали придумывать различные математические задачи обо всем, что увидели и узнали нового на экскурсии. Так и появился наш проект, цель которого – описать наши путешествия в задачах по математике.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

придумать математические задачи о каждом путешествии;
издать книгу с нашими задачами;
проанализировать задачи, вошедшие в сборник.
Посколько с каждым путешествием задач становилось все больше, мы смогли опубликовать книгу, в которую вошли лучшие задачи и наши фотографии, которые мы сделали во время путешествий. Мы принесли ее показать. Для примера мы хотим прочитать несколько лучших задач, вошедших в сборник.

Задача 1. Одной из главных достопримечательностей Великого Новгорода является памятник «Тысячилетие России»  автора Михаила Микешина. Каков общий вес памятника, если известно, что вес использованного для памятника металла составляет одну сотую общего веса и равен 100 тонн?

Задача 2. Первый русский паровоз был построен в 1834 году. Первый скоростной поезд «сапсан» был выпущен в 2005 году. Сколько лет прошло со дня постройки первого паровоза до скоростного поезда?

Задача 3. Чтобы добраться до Кронштадта необходимо проехать по дамбе длиной 24 км. Сколько времени занял бы у нас путь через дамбу, если бы сломался наш автобус и нам пришлось бы идти по дамбе пешком со скоростью 4 км/ч?

После издания книги мы провести небольшое исследование. Оказывается, все задачи в нашем сборники – сюжетные, так как в них идет речь о реальных объектах, фактах, связях и отношениях. 

При этом, всего в книге – 25 задач. Из них 56% составляют задачи про Кронштадт, 24% - эадачи про Великий Новгород и только 20% - задачи про музей Октябрьской железной дороги. (диаграмма 1)

 В сборнике встречаются задачи разных видов: (диаграмма 2)

  • простые задачи на движение;
  • на нахождение периметра и площади прямоугольника;
  • на разностное сравнение;
  • на нахождение суммы;
  • на нахождение произведения;
  • на деление на равные части;
  • на нахождение числа по доле;

Больше всего задач – на разностное сравнение и движение.

В заключение хочется словами Пифагора «Все есть число», а значит математика везде вокруг нас, ее надо только увидеть.

Список литературы

Алгоритм творчества: как придумывать задачи по математике.  Education for a new era

https://www.trizway.com/art/primary/343.html
Достопримечательности Великого Новгорода. Википедия, свободная энциклопедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Достопримечательности_Великого_Новгорода
Кронштадт: достопримечательности и музеи. Лоцман путешествий

http://www.spb-guide.ru/kronshtadt.htm
Что такое сжетные задачи. EduBrilliant

http://www.edubrilliant.ru/brigens-462-1.html